Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мой первый полет

3 Сентября 2012
Мой первый полет!
МиГ-29, Стрижи, Кубинка, Самолет

Давно мечтал полетать на самолете, наконец-то это случилось! Причем выбрал не прогулочный полет,а полноценный- на высший пилотаж.


Долго мучался с выбором места и аэроклуба, но после МАКС-2011 выбор был сделан. Моими проводниками в небо стали ребята из аэроклуба "Первый полет" (существует одноименная пилотажная группа, основаная пилотами данного аэроклуба). Самолеты ухожены, аэроклуб (во многом благодаря группе) известен в авиационных кругах, пилоты- летчики-инструкторы и призеры Чемпионатов России и Мира. Вобщем место было выбрано правильно.

По разным причинам полет постоянно переносился (то с деньгами напряги, то с духом не мог собраться) и наконец-то все совпало, и даже погода не помешала!
Приехал с другом на аэродром (аэроклуб базируется на аэродроме Большое грызлово, ныне "Финам"), позвонили администратору, нас встретила прекрасная девушка, провела меня на медкомиссию, затем мы проследовали к самолету. Меня познакомили с пилотом, проводником в небо стал Роман Овчинников. Он провел инструктаж, объяснил что делать если.. и чего делать не надо. Пристегнул меня к креслу, все проверил, и закрыл фонарь. Само же проследовал в первую кабину, сел и ловко пристегнул ремни.
Пилот проверил все органы управления, запросил руление. Самолет задрожал, и мотор завелся...

Порулили на исполнительный, развернулись, ожидаем.. Стояли не долго, но эти секунды мне врезались в память (еще бы-через какие то мнгновения мы взлетим!).
Взлет разрешен! Самолет резво побежал по бетонке (всю жизнь представлял себе момент отрыва, а оказалось все иначе) сам отрыв был просто незаметен, осознание того, что ты взлетел- приходит лишь тогда, когда земля начинает отдаляться от тебя...А в небе так мягко и спокойно...
Внешне это выглядит привычным образом, примерно так-

После набора высоты, мы выполнили разворот, пилот чуть отдал ручку управления от себя, и тут странное ощущение, толи потеря ориентации в пространстве, толи головокружение (на долю секунды подумал что вестибулярный аппарат подводит), но через секунду все прошло (наверное организм так отреагировал на новую для него среду обитания).
Ну а потом.... Первая в моей жизни мертвая петля (и не на каком нибудь вшивом аттракционе, а на настоящем самолете), на первой четверти петли, когда самолет набирает высоту- чувствуешь перегрузку (и сколько бы об этом не говорили, это нужно почувствовать на себе). Тогда мне вспомнились строки из песни Николая Анисимова-
...Пускай перегрузка придавит – стерплю,
Но небо родное предать я вовек не посмею!
И землю я тоже, конечно, люблю,
Но только когда не по ней, а над нею!

Лучше и не опишешь.. Самое интересное- на первой четверти петли, на тебя давит перегрузка, становится труднее дышать, и вроде для организма неприятно.... А по завершении петли хочется еще и еще....

Далее бочки (как обычные, так и фиксированые (на фиксированых я бился головой об остекление фонаря, не знаю что нужно делать, чтобы этого избежать- забавно), перевернутый полет, штопор, выполнили наверное все, на что способен самолет (перед полетом, когда все еще было в стадии планирования- я прочел на сайте аэроклуба, что каждый полет производится по индивидуальной программе (возможности организма у всех разные), тогда я думал что буду описывать пилоту то, что хочу попробовать в небе.. Но Роман и без моих глупых описаний, все сделал даже лучше чем я себе мог представить).
Отдельно стоит упомянуть перевернутый полет- ты вроде как пристегнут к сидению, самолет переворачивается, и внизу ты видишь землю, а главное- это ощущение... ты сидишь в сидении на высоте около километра, к верху задом, и думаешь, как бы не вывалиться из самолета (странно но это так). В момент перевернутого полета ты будто висишь на резинке,и тебе кажется что эта самая резинка растягивается,и вот вот лопнет (страшновато). Всех ощущений не передашь... Это нужно ощутить на себе...
Затем (не помню после какой фигуры) самолет выровнялся по горизонту, и в наушниках я услышал наверное то, чего ждал всю жизнь- "принимай управление".............................
.............................
Перед полетом конечно хотелось об этом спросить, но как то не удалось, а тут все так просто- бери и все =)

Сначала немного затупил, попробовал немного отклонить самолет влево, вправо. После слова "смелее" я выполнил несколько виражей, и набор высоты (вираж был не строго по горизонту, так что можно считать это "без пяти минут- косой петлей"). Еще немного покрутились в воздухе, услышал переговоры Романа с землей, грустное для меня "работу закончил" (прошло 20 минут, а по ощущениям минуты 2). Самолет выполнил заход на бетонку, я обратил внимание что шасси не выпущены, хотел было сказать об этом, но в наушниках прозвучало "выполняю проход"

Прошли низенько, и шустро. Выполнили набор высоты, развороты, и заход на посадку (из кабины заход выглядел так, будто мы собирались воткнуться в землю), винтовые самолеты всегда заходят носом вниз, но изнутри я видел это впервые.. Перед самой землей, Роман выровнял самолет, и мы коснулись земли. Самолет побежал по неровному грунту, и казалось хотел обратно, в свою стихию...
Остановились, и порулили на стоянку. Так и завершился мой первый полет...
Хотел поблагодарить Романа, но он был занят послеполетной подготовкой (и был не разговорчив). Подписав нужные бумаги, я двинулся к выходу. Нас вежливо пригласили посетить аэроклуб вновь (что я предполагаю сделать при первой же возможности). И мы с другом поехали домой.

За компанию предоставленые фотографии благодарю Михаила Медведева (к сожалению у него пока нет журнала).
А самое главное благодарю ребят из "Первого полета", всех кто подготовил и осуществил этот полет.
Если у кого то из читателей возникнет желание полетать, добро пожаловать на сайт 1polet.ru
Ответы на все вопросы есть на сайте, или пишите в мне личку

Список новостей


  • Комментарии (1)
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...
По будням с 10:00 до 18:00 +7 (915) 337-1348
Заказ обратного звонка

Когда с вами связаться?

Звонок бесплатный, перезвоним в ближайшее время!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в будний день в указанное время!