Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как прошел мой первый полет в аэроклубе "Первый полет".

11 Февраля 2014
На мой 30-и летний юбилей мои друзья и коллеги по работе подарили мне сертификат на ознакомительный полет на самолете аэроклуба "Первый полет". Конечно, я был удивлен... Я совсем не ожидал такого подарка. Поэтому радости моей не было границ. Я никогда не летал на малой авиации. Все мои полеты ограничивались пассажирскими самолетами и несколькими военно-транспортными.



Шло время. Сертификат лежал в ящике, а я занимался повседневными делами. Я знал, что мне нужно использовать сертификат до 6 марта 2014 года. То есть у меня было еще три месяца. На теплую погоду я не рассчитывал, но хотелось полетать в ясном небе. Пусть даже в зимнем. Но одному ехать туда тоже не хотелось. Всегда приятно проводить такие мероприятия с друзьями.

И вот мне позвонила Юля relax_action
. Она сказала, что они с Мариной flyberry_msk и ее семьей собираются ехать в аэроклуб "Первый полет", чтобы использовать свои сертификаты на полет. И Юля узнала, что у меня тоже есть такой и позвала присоединиться к ним. Я сразу же согласился. Это именно то, что я ждал! Первый мой полет в отличной компании!!! Юля взяла на себя координацию с аэроклубом. А мы договорились с Мариной где они с семьей меня заберут.

Аэроклуб "Первый полет" - это авиационный спортивный клуб, базирующийся на аэродроме Большое Грызлово на юге Московской области в 100 км от МКАДа.




История клуба берет свое начало в 2002 году. Хотя официально "Первый полет" был создан в 2009-м. Парк аэроклуба насчитывает несколько типов легких летательных аппаратов. А именно Як-52, Як-54, Як-18Т, SportStar и Piper PA-23-250.

В день полетов я собрал вещи, подготовил фототехнику, оделся потеплее и в назначенное время вышел из дома. Выйдя из подъезда, мой телефон зазвонил. Марина, с которой мы должны были встретиться на Кузьминках, сообщила, что на аэродроме нелетная погода и небо затянуто облаками. Это звучало очень странно, поскольку в Жуковском погода была чудесной. Светило солнце, а на небе не было ни облачка. Мы решили подождать пол часа. Может погода изменится. Я отправился обратно домой. Через пол часа Марина позвонила и сказала, что вроде все в порядке и полеты должны состояться. Я быстро взял свои вещи и выехал в Москву. Встретившись с Мариной и ее семьей и подобрав Юлю на МКАДе, мы отправились по Симферопольскому шоссе на юг области. Как проехать к месту проведения полетов было написано в брошюре, которая шла с сертификатом. В небе сверило солнце, а мы любовались зимними пейзажами.




Наконец мы прибыли на аэродром Большое Грызлово. В небе парили парашютисты и мы решили поснимать их, пока ждали представителя аэроклуба.







Нас было 6 человек. Трое приехали для ознакомительного полета, а Юле было намечено обучение.

Первым делом нужно было пройти медосмотр. Проверка давления, пульса... Жалоб нет. К полетам допущен.

Затем мы отправились в вагончик аэроклуба, где ждали, когда нас позовут для полетов. Нам раздали листики, в которых мы ознакомились с техникой безопасности и оставили свои автографы в знак согласия.




Через какое-то время нас позвали к самолетам. Вход на летное поле строго контролируется. А выход на взлетно-пасдочную полосу наказывается штрафом в размере 5000 рублей.



Конечно, мы не читали эту надпись. Все мысли были о предстоящем полете. Волнение, восторг, ожидание... Только дома я прочитал эти надписи на фотографии, которую сделал уже уходя с летного поля.

И вот перед нами самолеты. Но на каком мы полетим. Я до последнего был уверен, что мы будем летать на Як-52.






Рядом заводит двигатели американский Piper PA-23-250. Здесь главное смотреть во все стороны и стараться не попасть под винт. Также запрещено находиться в плоскости вращения винта.



В это время над головами проносятся парашютисты. Я уже сделал несколько снимков с ними, но именно эта фотка мне понравилась больше всего. Здесь видно как происходит управление парашютом. Стропами создается элерон, который позволяет наклонять купол и менять направление полета. Я никогда не прыгал с парашютом и мало знаю о них. Но я хорошо знаком с принципами управления самолетом. Так что если я что-то напутал, пусть бывалые парашютисты меня простят. )))



Ожидая наш борт, мы наблюдаем как кипит жизнь на аэродроме. Одни самолеты поднимаются в небо. Другие готовятся к очередному полету.

Взлет немецкого спортивного самолета
Extra EA-330LX.



Як-52 с трехлопостным пропеллером.




 
Наконец-то прибыл наш самолет. Это двухместный легкий спортивный моноплан SportStar, разработанный Чешской фирмой Evektor Aerotechnik. Я сперва не мог понять наш это самолет или нет. Я был уверен, что полет состоится на Як-52. Мне хотелось почувствовать себя в кабине истребителя, откуда открывается вид как влево, так и вправо. А здесь пилот с пассажиром сидели рядом. Честно говоря, я даже расстроился. Но, выбирать не приходится, и я старался не подавать виду.



Первым было решено отправить летать Ксюшу ksusha_rubanova. Пока она занимала место в кабине, мы все фотографировали ее. Это знаменательное событие. Первый полет на легком самолете. Кстати, из всей нашей компании, прибывшей сегодня на полеты, никто еще ни разу не летал на легкой авиации. Поэтому этот день был знаменательным для каждого из нас.



Пока шли приготовления, другие самолеты занимали очередь на взлет.





И вот все готово. Запуск двигателя. Ксюша довольная, а в Instagram уже начинают падать первые фотографии.





Тем временем другие самолеты один за одним поднимаются в небо, а наш лайнер отправляется к началу полосы в очередь на взлет.





Самолет на старте. Завыл пропеллер. Машина тронулась с места. Еще немного и самолет плавно оторвался от земли и медленно пошел вверх. Сделав несколько кадров удаляющейся машины, мы стали ждать ее возвращения.





В это время прямо над нами крутил пилотаж Extra EA-330LX. Рев его мотора просто не давал покоя, и мы все смотрели за его полетом.





На взлетную полосу порулил Piper PA-23-250. Только дома на фотографиях я рассмотрел необычную рамку на лобовом стекле, прямо напротив пилота. У меня есть подозрение, что это ИЛС (индикатор лобового стекла). Или прицел. ))) Но почему он находится снаружи кабины? В общем, кто знает - напишите что это.



В зоне видимости показался наш самолетик. Судя по скорости, он не заходил на посадку, а делал проход над полосой. Ксюша в кабине снимала видео.



Самолет пронесся на большой скорости и вновь скрылся из виду.







Piper поднялся в воздух, а мы ждали посадку Ксюши.



На подлете к аэродрому показались два самолета. Это были Як-52 и наш SportStar. Сначала казалось, что они идут рядом.



Но Як шел чуть впереди с убранными шасси. Он выполнял проход над грунтовой полосой.

SportStar совершил мягкую посадку. Мы вышли к полосе, чтобы заснять этот момент. Потом нам объяснили, что так делать нельзя. Но это было уже в конце дня. А весь день мы продолжали ходить к ВПП, чтобы делать хорошие фотографии.



Самолет зарулил на стоянку. Ксюша сияла от восторга.







И вот пришла моя очередь подняться в небо на этом аппарате. Я залез в кабину и пристегнул ремни. Свой фотоаппарат я отдал Виталию, а с собой в самолет взял небольшую мыльницу, которой когда-то пользовался до покупки моего Canon 50D. В кабине оказалось тепло. Я сразу снял перчатки и положил рядом с собой. Пилота зовут Александр Лунин. Очень приятный человек, знающий свое дело. Он протянул мне наушники и закрыл фонарь кабины. Еще пара мгновений и я готов к полету. Запуск! Закрутился пропеллер. Запрос на руление к началу полосы и мы тронулись с места. Я помахал своим друзьям.







Я редко ношу эту куртку. Но сегодня мне захотелось быть именно в ней. На ее плече пришита нашивка "Кубинка. Русские Витязи".





Подождав пока сядет другой самолет, мы вырулили на исполнительный старт. Вот она - взлетная полоса, начало дороги в небо.



Разрешение на взлет получено. Секундомер запущен, двигатель заревел, тормоза отпущены и самолет начал движение.



Небольшой разбег и мы плавно оторвались от полосы.



Сначала ощущения были вполне привычные. Мы набирали высоту, а деревья на земле быстро уменьшались в размере. Я смотрел по сторонам. Мне казалось, что это обычный полет как на любом пассажирском самолете. Александр сказал что нам нужно набрать 300 метров. Это наша высота на сегодня. Я ждал когда мы выйдем на наш эшелон чтобы сделать несколько фоток.

Но только мы заняли высоту, Александр произнес "Наша высота 300 метров. Я предлагаю вам взять управление". Я не ожидал такого. Я думал, что меня просто покатают. Положив фотоаппарат, я взялся за ручку управления самолетом, а Александр отпустил свою: "Сохраняй это направление и высоту" - сказал он. Я боялся пошевелить рукой. Но стрелка вариометра пошла вверх - появилась вертикальная скорость. Я немного наклонил ручку от себя и сразу почувствовал как самолет провалился. Я покачал крылом, чтобы почувствовать машину. Она очень легко поддалась моим командам. Я старался не подавать виду, но я был в восторге.

Вдруг я почувствовал как завибрировал телефон у меня в куртке. Это пришла
sms-ка. Я не хотел отвлекаться ни на что и решил потом прочитать ее.

Александр сказал: "Теперь давай выполним правый вираж. Крен 15 градусов, курс 190". Я спросил, где на приборной панели показан курс. Александр показал мне на дисплей. Я начал вираж. Самолет накренился,
и значение курса на приборе стало меняться. Я боялся сильно наклонить самолет. Он так хорошо реагировал на все мои команды, что я думал, что легко смогу его перевернуть. Все это конечно отличалось от авиасимуляторов, в которые я играл очень много. Там, закладывая вираж, наклонялась только картинка на экране. Тут же я наклонял весь самолет с собой, Александром и всем, что было на борту. Конечно это звучит смешно. Но в тот момент именно эта мысль сидела у меня в голове.

Когда мы повернули, солнце освятило снежинки, мелкими льдинками парившие в воздухе. Я посмотрел вправо и увидел с какой скоростью они проносятся мимо нас. До этого казалось, что мы двигаемся очень медленно. Но когда этот поток стал виден, я в полной мере почувствовал полет и движение. Это было невероятно. Еще я по-другому стал относиться к нашей высоте. Это были уже не всего 300 метров. Держа самолет в руке, мне казалось, что я на огромной высоте.

Вдруг мой телефон опять оповестил меня о новом сообщении. Я начал жалеть, что не выключился его перед полетом. На самом деле, я просто вообще забыл, что он у меня в куртке.

Александр предложил сделать вираж на 360 градусов. В любую сторону. "Только не спираль, а вираж без изменения высоты" - сказал он. Я решил делать вираж вправо. Наклонив самолет, я старался удерживать крен 15 градусов. Но тут стрелка вариометра поползла вверх. "Нет, это спираль" - усмехнулся Александр. Я улыбнулся и немного опустил нос. Пока я делал разворот, мы набрали высоту 350 метром. Вернувшись на прежний курс, Александр указал мне на вышку на земле. "Видишь ту вышку? Это наша третья точка разворота для выхода на полосу. Мы должны быть над ней на высоте 300 метров. Там мы запросим разрешение на проход над полосой". Опустив нос, я начал снижение. Александр немного помогал мне с управлением, а так же регулировал обороты двигателя. Выйдя на точку, он запросил разрешение на проход над полосой. Разрешение получено. "Когда пройдем над дорогой я возьму управление" - сказал он мне.


Передав ему управление и убрав руку с ручки, я наконец-то вспомнил про фотоаппарат. Нужно же сделать хоть несколько снимков, подумал я. Так что это мой первый снимок за полет - аэродром Большое Грызлово.



Аэродром имеет две полосы - бетонную и грунтовую. Обе они действующие.



"Держи крепче фотоаппарат. Я буду уходить вверх" - сказал Александр на подходе к полосе. Я положил фотик рядом с собой. Мы снизились к самой полосе, и я увидел своих друзей, стоящих возле ВПП.



Я смотрел на них, как вдруг левая консоль пошла вверх. А через долю секунды самолет резко перешел в набор высоты, вдавив меня в кресло. Я почувствовал перегрузку каждой частицей своего тела. От головы до пальцев ног. Это было так классно, что я сказал вслух: "Обалдеть!!!"



Мы развернулись и пошли на небольшой круг перед заходом на посадку. По пути мы разговаривали с Александром про самолеты.

Я сделал фотку кабины. Она очень удобная и комфортная. На приборной панели есть электронный авиагоризонт, а так же дублирующие его приборы. В момент фотографирования мы были на высоте 65 метров, шли со скоростью 114 км/ч, а секундомер показывал 15 минут и 16 секунд полета. Мы снижались.






Как же не обойтись без классической фотки крыла самолета )))



Уже перед самой посадкой мне пришла третья sms-ка. Но меня это уже не беспокоило. Я наблюдал как мы садимся.

Мы подошли к торцу полосы. Обороты двигателя были убраны на минимум и мы плавно снижались. Я видел своих друзей, которые стояли слева от полосы. Фото получилось очень удачным - как раз между лопастями пропеллера.



Мы очень нежно коснулись бетона и побежали по полосе. Полет окончен.



Зарулив на стоянку, Александр произнес: "Добро пожаловать в аэропорт Большое Грызлово. Спасибо что воспользовались нашей авиакомпанией!" )))





Я поблагодарил Александра за полет и вылез из кабины. Эмоции переполняли меня, но я не мог подобрать слов, что бы их озвучить. Я был в восторге. Я только что управлял самолетом!!! Я закладывал виражи!!! Я сиял от радости.

Виталий отдал мне фотоаппарат и отправился к кабине. Подошла его очередь летать. Несколько фото в кабине и он готов к полету. Самолет порулил на полосу.




С ним в кабине сидел Баран Шон, который так же сегодня приехал с нами.



Самолет направлялся к началу полосы. Мы так же пошли поближе к ней, чтобы сделать несколько фотографий.



Разбег и через несколько секунд самолет опять поднимается в воздух, оставляя позади бетонную дорожку.





Когда самолет скрылся из виду, я переключился на другие борта, маневрировавшие на аэродроме.

  Тут на подлете к полосе появился еще один самолет. Я не мог понять что это. Он шел на посадку.



Коснувшись земли, он пробежал мимо нас. Я с большим интересом фотографировал его. Серебристый, обтекаемый, без единого номера. Мне было интересно, что это за аппарат.





Увидев его вертикальное оперение, я вспомнил про небольшой гидросамолет Л-6, Самарского СКБ “Чайка”. Я видел его на Гидроавиасалоне в Геленджике. Эти самолеты были очень похожи. Одинаковое оперение, такое же расположение двигателей. Не хватало только лодки и поплавков.



Я разместил эту фотографию в Facebook и Instagram с просьбой помочь опознать этот аппарат. Оказалось что это самолет С-44 того же СКБ “Чайка”. Так называемая “Серебряная пуля”. Первый сухопутный самолет этого КБ. Теперь понятно, почему эти самолеты так похожи.

Взлет самолета Як-52. Момент отрыва от полосы. Когда опоры шасси разгружаются, а крыло
начинает создавать подъемную силу, волшебным образом заставляющую самолет парить в воздухе.



Як-52 во время пробежки по грунтовой полосе на основных опорах шасси.



Показался самолет с Виталием. Мы знали, что сейчас будет проход над полосой. Программа полета была нам уже знакома.



Пока самолет делал очередной заход на полосу, я обратил внимание на немецкий Extra EA-330LX, который готовился к очередному вылету. Рядом стоял техник с огнетушителем.



Полет Виталия подошел к концу. Самолет медленно спускался к земле.



Касание. Сначала левой основной опорой, а затем и всеми остальными.



Как и все остальные, Виталий в кабине с фототехникой. Ведь картина впечатлений будет не полной без фотографий.



Ознакомительные полеты закончились. На очереди был учебный полет Юли relax_action.



Но перед этим самолет нужно было заправить. Воспользовавшись перерывом, мы сделали фотографии в кабине самого юного участника сегодняшней поездки – Ариши agentka108.



Самолет покатили на заправку, а я наблюдал взлет Extra EA-330LX. Меня всегда захватывает этот момент…



Сделав несколько кадров, я решил посмотреть как идет заправка. Но тут я вспомнил про sms-ки, которые приходили мне во время полета. Я достал телефон и узнал, что все сообщения были присланы мне моим сотовым оператором. Первое сообщение оповещало о том, что я нахожусь за пределами домашней зоны и попал в роуминг. Второе сообщение информировало о специальных тарифах. А третье – приветствовало после возвращения в домашнюю сеть. Правильно, мы же летали на самом юге Московской области. )))



Я еще раз сделал несколько фоток самолета SportStar, на котором мы сегодня летали.





В этот момент его заправляли. Сначала в правую консоль.



Затем в левую.







Заправка закончена, и самолет выкатили обратно на стоянку. Юля стала готовиться к полету. Ее обучение состояло из двух полетов по 30 минут и теоретической части. Она заняла левое кресло в кабине.





Ее инструктор - Ирина Маркова - мастер спорта по высшему пилотажу, выпускница Санкт-Петербургского Университета Гражданской Авиации.



Заняв место в кабине, Юля взялась за фотоаппарат.



Двигатель запущен, разрешение получено и дамы отправились к началу полосы.





И вот самолет набирает скорость... Отрыв передней опоры... Взлет... И снова самолет уносится в небо, которое скоро осветится лучами заката.







Поскольку полет Юли должен был длиться пол часа, мы решили отправиться в вагончик аэроклуба и немного согреться. За время, проведенное на летном поле, все изрядно замерзли. Выпив горячего чая, все уселись за телефоны. Пол часа прошли незаметно и вскоре в вагончик пришла Юля.

Перед выездом с аэродрома мы покушали в местном кафе и отправились в обратный путь. Уже стемнело. День подошел к концу. А впечатлений было море.

Хочу сказать огромное спасибо всем за этот чудесный день.
Марине flyberry_msk и Юле relax_action за приглашение,
Виталию за отличные снимки,
Александру за незабываемый полет.
И всем за веселую компанию.

Ну и под конец вот такая снежинка, которая приземлилась мне на бленду объектива. )))



Вот такие дела.

Список новостей


  • Комментарии (1)
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...
По будням с 10:00 до 18:00 +7 (915) 337-1348
Заказ обратного звонка

Когда с вами связаться?

Звонок бесплатный, перезвоним в ближайшее время!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в будний день в указанное время!