Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обучение


Сентябрь
2011
Александр Лунин проходит обучение по курсу подготовки частного пилота PPL.
Александр Лунин

Откуда появилось желание обучаться пилотированию?

С детства. Я мечтал об этом всю жизнь. Вина всему - наивные детские мечты, которые были вокруг меня, пока не разбились о жестокую действительность. На момент поступления в вуз, мои мысли были более приземленные, и вместо авиационного, я выбрал железнодорожный университет. Поступил, выучился, а как только смог, вернулся к мечте.

Расскажи о пути к этой мечте. Откуда узнал об аэроклубе?
Я из этого информационного поля никогда не выпадал. Всегда смотрел все передачи, которые только могли быть на телевидении и в интернет-изданиях. И вот в одном из них, на «Пилот-тв» я увидел сюжет. Меня заинтересовало - ребята, сами летают, думаю: ну настоящие профессионалы. Далее нашел их очень информативный сайт, где все рассказано, показано. Я понял, что самое главное теперь - получить медицинскую справку. Пол-лета я ее получал, а как только получил, тут же предстал перед Димой, Ромой и конечно же Максимом Сергеевичем. Я бы даже сказал профессором Савельевым! Я искренне считаю, что этот человек на правильном пути.

Как происходило знакомство с инструкторами?
Я созвонился с Дмитрием, он назначил встречу на аэродроме в определенное время. Там меня встретила администратор Фаина. Так получилось, что Димы не было, а были Рома и Макс. Далее последовало небольшое обсуждение, их интересовали причины, почему я решил заняться обучением. Вместе мы посмеялись над моей нежной любовью к авиации с детских лет. На аэродроме я заработал себе репутацию «зубрилы», ходил с бумажками, запасся заранее справкой о здоровье. Как оказалось, ее получить гораздо сложнее, чем научиться летать на самолете. Я начал подготовку заранее, целый месяц читал всякие умные книжки, руководства, и уже примерно представлял, что меня ждет. Итак, мы пообщались, сидя прямо в кабине самолета. Ребята сказали, что надо летать. Мы полетали раз, другой, третий. А потом через 11 часов они пустили меня на самостоятельный.

Первый полет был неожиданностью? Это было очень неожиданно. Но я совру, если скажу, что не думал об этом. Просто не знал, что это будет так скоро. Максим Сергеевич просто вышел из самолета и сказал: «Все, давай сам. Не подведи!» И ушел. А я там остался наедине со всеми этими кнопками и рычагами. Конечно, на подсознании я был к этому готов, ведь во всех моих детских мечтах рядом со мной никогда не сидел инструктор, который бы меня контролировал и подстраховывал. Но так быстро… я не ожидал этого. Однако я искренне рад, что так получилось.

Оправдались ли ожидания от полета и самого себя?
Наверное, я слишком много перечитал всяких книжек. Я прекрасно представлял, как все должно быть. Ничего нового я не почувствовал. Профессор Савельев научил меня так, что я просто механически все делал, даже не думал ни о чем. Никаких сложностей не возникло. Единственное, было немного разочарованности, ведь хотелось сделать все как надо, а волнение накладывало определенный отпечаток. Максим Сергеевич побурчал в конце немножко. Сказал, что там и там-то нужно было сделать иначе. Но, в общем, это были детали. Я был счастлив. Тем более у меня было потом три недели на разбор, потому что ребята улетели на МАКС, потом еще на другие выступления. Я три недели не появлялся на аэродроме, и это было настолько долго, что мне стало казаться, что этого не было и я сам себе это придумал! Но потом тренировки возобновились, и я опять слетал самостоятельно. Все вспомнил!

Какие мысли приходили в голову во время самостоятельного полета? Единственное, о чем я весь полет сожалел, что у меня не было никакого видео- и фотооборудования. Я понимал, что мне никто не поверит, когда я буду рассказывать. Как говорится, счастье оно тогда, когда ты им поделишься, а так… кому рассказывал - мне мало кто верил. Говорили: «Да ладно, что ты врешь! Ты только месяц назад пришел туда!» И вот об этом я жалел весь свой полет.

Как оценил полет инструктор?

Какая у него была реакция? Максим поздравил меня, но в то же время пожурил. Там я фару не выключил, здесь электричество не вовремя … там еще что-то. Он был абсолютно прав и его критика абсолютно конструктивна. Честно говоря, мне нравится, когда хвалят не слишком много. Я рад, что Максим Сергеевич из таких. Ведь можно у обучаемого отбить желание совершенствоваться . Если сразу нахвалить, ученик не захочет развиваться дальше. А вот Роман Вадимович – он другой. Он любит психологически поддержать. Я не могу поставить между ними знак «больше», «меньше» или «равно». Они два отличных пилота. Они оба очень помогли в моем росте как курсанта.

Какие цели ты ставил перед собой, придя в наш аэроклуб?

Я бы хотел обучаться всю свою жизнь. А это просто первая ступень. Цель-то моя понятна: учиться новому. Надо было с чего-то начать и это стало отличной школой. Несмотря на то, что сейчас на рынке есть предложения обучаться на западной технике, это проще и дешевле, но я решил попробовать учиться под руководством великолепного инструктора на великолепном самолете, не облегчая себе задачу.

Изменилось ли что-то в твоей жизни после такого психологически сложного поступка?
Во всяком случае, в Макдоналдсе мне после этого скидки делать не стали :) А если серьезно, все зависит от того, кто с каким посылом пришел. Кто хотел победить себя - да. А у меня четкое желание продолжать обучение, и я в своих мыслях мчусь вперед. Хочется еще то, и это, и еще другим самолетом овладеть, и еще тремя…. Скорее в небо! И даже выйдя из самолета после первого полета, я уже думал: скорей бы во второй полет, третий, когда там налетать эти 40 часов, потом еще надо 200, потом надо пойти доучиться. Так это все быстро происходило, что даже не было времени остановиться и подумать: а как это я там один летел и никто мне не помогал. Таких мыслей не было. Наоборот. Скорей - скорей! Вперед – вперед! Учиться и еще раз учиться!

Вернуться к списку